Сотовый оператор Йота не только оказывает услуги мобильной связи, но и даёт возможность пользоваться мобильным интернетом 4G LTE, в том числе с персонального компьютера, ноутбука или планшета. Для этого обычно используется USB модем от Йота с возможностью раздачи Wi-Fi или Wi-Fi роутер Yota Many. Но прежде чем пользоваться этими или другими сходными интернет-устройствами, необходимо их правильным образом настроить – например, поставить пароль от Wi-Fi, установить название сети, изменить параметры безопасности.
Сделать это, равно как и получить полезную информацию по работе вашего Yota интернет-девайса (посмотреть уровень сигнала Йота, подключенные к сети устройства и т. д.) вы можете в меню настройки Wi-Fi роутера или модема (не путать с Личным кабинетом Йота) по адресам 10.0.0.1
и status.yota.ru
.
Содержание
Как зайти в настройки Wi-Fi роутера или модема Йота
Чтобы настроить ваш Wi-Fi роутер или модем Йота (например, настроить пароль от Wi-Fi), вам придётся ввести в строку браузера либо 10.0.0.1, либо status.yota.ru. Эти два адреса взаимозаменяемы, и если не работает один, то можно попробовать другой. При этом в браузер вы можете заходить с любого устройства, подключённого к интернет-сети Йота через девайс, который вы собираетесь настроить. Тем не менее, большую часть настроек лучше выполнять с компьютера, поскольку в случае возникновения проблем это позволит вам совершить более тщательную диагностику.
Обычно трудностей с управлением Wi-Fi роутером или модемом Йота через 10.0.0.1 и status.yota.ru не возникает – интерфейс обычных настроек интуитивно понятен (дополнительные вы можете найти по адресу status.yota.ru/advanced
, но менять что-то в них, если вы не обладаете продвинутыми знаниями в этой области, не рекомендуется). Но если подключиться ни к 10.0.0.1, ни к status.yota.ru вам не удалось, то обычно это означает либо техническую неисправность вашего модема/Wi-Fi роутера, либо неправильно настроенное на вашем компьютере сетевое подключение. Узнать, как осуществить настройку сетевых параметров и как проверить, исправно ли ваше устройство, вы сможете ниже.
Как настроить параметры сетевого подключения
Если у вас не вышло подключиться к 10.0.0.1 и status.yota.ru, попробуйте настроить параметры сетевого адаптера на вашем компьютере. Для этого вам нужно зайти в настройки сетевых подключений и вызвать окно настроек сети. Сделать это можно двумя способами:
- Нажимаем правой кнопкой мыши на Пуск или пиктограмму системы Windows (в зависимости от версии ОС), выбираем «Сетевые подключения».
- Одновременно нажимаем клавиши
Win
(кнопка с пиктограммой ОС Windows между левыми Ctrl и Alt) иR
. В открывшейся строке прописываемncpa.cpl
и нажимаем Enter.
В обоих случаях это откроет список подключённых сетевых устройств. В нём мы находим:
- в случае с Wi-Fi роутером – «Беспроводная сеть» или «Беспроводное сетевое соединение».
- в случае с модемом – «Подключение по локальной сети» или “Ethernet” (за чем следует цифра, соответствующая порядковому номеру устройства в сети, обычно «2»).
Следующий шаг – через контекстное меню выбрать «Свойства» и найти в списке «Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4)» (может выглядеть как «IP версии 4 (TCP/IPv4)»). Далее переходим уже в его свойства и смотрим по ситуации.
Если галочка поставлена рядом с «Использовать следующий IP-адрес», попробуйте её поставить напротив «Получать IP-адрес автоматически» и посмотреть, не решит ли это проблему.
Если галочка поставлена напротив «Получать IP-адрес автоматически», попробуйте настроить подключение вручную. Для этого выберите «Использовать следующий IP-адрес» и введите:
IP-адрес | 10.0.0.2 |
Маска подсети | 255.255.255.0 |
Основной шлюз | 10.0.0.1 |
Предпочитаемый DNS-сервер | 8.8.8.8 |
Альтернативный DNS-сервер | 8.8.4.4 |
После этого сохраните настройки и проверьте, работают ли status.yota.ru и 10.0.0.1.
Как проверить, исправен ли роутер или модем
Один из способов узнать, не заключается ли проблема в браке или другой неисправности модема/Wi-Fi роутера Йота, – это проверить, откликается ли он на запросы, т. е. пропинговать его. Чтобы сделать это, вам нужно вызвать командную строку (Win+R и cmd
или через контекстное меню кнопки «Пуск») и ввести следующее: ping 10.0.0.1 –t
.
Если вы в ответ получите строки Reply from 10.0.0.1
, значит, с устройством скорее всего всё в порядке. Если ответом вам будет Request timed out – это повод насторожиться.
Другие способы решения проблем
Если настройка сетевых параметров не помогла и особенно если попытки пропинговать роутер или модем выдают неутешительные результаты, не спешите сразу возвращать устройство. Попробуйте следующее:
- Отключить и снова подключить устройство. Для этого модем вытащите из порта и вставьте обратно, а в Wi-Fi роутере выключите и включите питание.
- Сделать «хард резет». Найдите на устройстве соответствующую кнопку Reset’а, которая во избежание несчастных случаев обычно расположена в труднодоступном месте и утоплена глубоко под поверхность устройства. Чтобы нажать её, вам понадобится что-нибудь твёрдое и тонкое. Нажав её, не отпускайте сразу – чтобы аппарат перезагрузился по-настоящему, нужно подождать минимум 15 секунд.
- Зайти на 10.0.0.1 или status.yota.ru с другого браузера на этой же системе или на другой (при условии, что девайс, с которого вы выходите в интернет, находится в интернет-сети Wi-Fi роутера или модема от Йота).
- Подключить ваше устройство к другому компьютеру.